На сухом языке документов этот процесс называется: оптимизация расходов ОАО "Российские железные дороги". Именно этой известной всероссийской организации принадлежит ДК железнодорожников в г. Свободном. Здание площадью в 2643 кв.м. используется по назначению 12 творческими коллективами, в которых занимаются 427 детей. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать, куда денется большинство детей после закрытия кружков и секций. Их начнет "окультуривать" улица со всеми вытекающими.
Этот Дворец культуры, как и многие другие по необъятной России, многие годы содержался на балансе Российских железных дорог. Сегодня для РЖД настали не лучшие времена, поэтому на официальном сайте компании на продажу выставлены 657 объектов недвижимости: дома культуры, больницы, базы отдыха и другое.
Другими словами, РЖД вынуждено скидывать с баланса убыточные предприятия. Поэтому в региональных СМИ нередко появляются такие публикации как в Ульяновске: ДК Железнодорожников закрывают. И неудивительно, когда в блогах появляются фотообзоры опустевших зданий под заголовком РЖД коллекционирует заброшенные дома. Странное хобби. И как радостно бывает читать позитивные новости, когда муниципалитеты населенных пунктов буквально спасают культурные объекты от гибели, как это случилось, например, в Новомосковске.
К сожалению, как заявил и.о. главы г. Свободного Александр Попович: "Но в нашем бюджете на закупки у дороги средств нет!". Но нельзя сказать, что ДК Железнодорожников г. Свободный был такой уж убыточный. Его директор Наталья Агеева рассказала: "Мы старались, как могли, давали доход порядка трёх с лишним миллионов в год, неужели не заслужили простого человеческого понимания?" То есть, другими словами, если сегодня поддержать это учреждение культуры, то оно способно жить практически на самофинансировании.
Возникает резонный вопрос: почему бы не дать шанс на дальнейшую жизнь ДКЖ г. Свободного с его коллективом? Для этого, во-первых, необходимы решимость сотрудников и воспитанников учреждения. И она уже имеется: Свободненцы отправят Президенту РФ подписи в защиту Дворца культуры железнодорожников. А, во-вторых, нужна политическая воля отдельных представителей властных структур. И не только города, но и Министерства культуры области и страны, в целом.
На мой субъективный взгляд, любые усилия окупятся с лихвой, ведь на кон поставлены судьбы будущих поколений. Будут они культурными и творческими людьми или нет - решать нам. Нам, современникам, и творить историю.
Journal information