Мне ближе такая версия: "Поговаривают, что это демон Малфас. Такое предположение исследователи сделали из-за того, что над скульптурой запечатлен ворон – это одно из обличий Малфаса. Человеческий образ демон, по легенде, принимает только когда над ним прочитают специальное заклинание. Потустороннему существу приписывают не только злые, но и добрые качества. Якобы он помогла в строительстве высотных домов. Так что вполне закономерно, что Александр Лишневский увековечил его на фасаде".
И, действительно, у Лишневского не впервые проявляется особая любовь к демонам. Вы видите на фото - архитектурный элемент "Дома городских учреждений", также спроектированный для С.-Петербурга...
Мое мнение по отношению к инфернальному искусству читайте в колонке Инфернальное искусство: Мефистофель как «икона»
Journal information