Category: история

иерей Святослав Шевченко

Приглашаю френдов к историческому исследованию

Уважаемые друзья! Приглашаю на время превратиться в историков и провести исследования на заданную тему. Мне тут в комментариях к одному из постов кинули такую цитату:

"Священник-немонархист не достоин стоять у св. престола,
священник-республиканец – всегда маловер.
Монарх посвящается на власть Богом, – президент получает власть
от гордыни народной;
монарх силен исполнением заповедей Божиих,
президент держится у власти угождением толпе;
монарх ведет верноподданных к Богу,
президент отводит избравших его от Бога".


Эти слова приписывают священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому, якобы сказанные им на Соборе 1917 года. Есть хоть какая-нибудь возможность проверить правдивость или лживость этой версии?

Меня лично смутила жесткая регламентация по политическому признаку. Насколько помню ни Христос, ни его ученики не загоняли христиан в конкретные политические рамки. Плюс к этому, мне сомнительно, что бы в ту историческую эпоху архиереем могло использоваться слово "президент". Если все-таки это слово из его лексикона, то о каком президенте шла речь? Об американском что ли? Очень сомнительно, поскольку в годы лихолетий на Родине проблем хватало в виду революции...
promo svyatoslav march 22, 2017 22:22 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья! Приглашаю вас подписаться на мой авторский видеопроект на Youtube под названием «Святослав ПРЕСС». Если описать кратко, то это просветительский канал по переводу на современный язык цифровой эпохи 2000-летних идей православного христианства. Короче говоря, доступно буду…
иерей Святослав Шевченко

В Благовещенск пришла вода...

Для тех, кто не в курсе - в Амурской области продолжается наводнение, о начале которого я уже писал. Ежедневно, сантиметр за сантиметром, вода обступает центр области - город Благовещенск. Сегодня  к нам в квартиру уже стучались люди с папками - спрашивали будем ли мы эвакуироваться...



На набережной Амура есть линейка РосГидроМета, где также прикреплены ярлыки с отметками наводнений прошлого. Так вот, река Амур уже перевалила за отметку 1972 года, когда область была в плену большой воды...



Но большую опасность представляет наводнение со стороны реки Зея, которая обнимает Благовещенск с другого края... Река уже вошла на улицы города. Это район улицы Горького.



А это сотрудники автосервиса, к которому подступила водная стихия...



А вот искусственная дамба, которую возвели рядом с выходящей из берегов речки Бурхановка. Местные любители рыбной ловли пришли поудить речную рыбешку, которая зашла из Зеи...



А еще грунтовые воды подтапливают подвалы и канализацию. Такие вот дела...
иерей Святослав Шевченко

Князь Святослав Юрьевский

Сегодня 6 июля - Собор Владимировских святых, в сонме которых находится и мой небесный покровитель - святой благоверный князь Святослав Юрьевский. Интересные совпадения в моей жизни. Меня рукоположили в диакона 4 июля - за 2 дня до празднования его памяти (6 июля нов. ст.). Священническая хиротония состоялась на Сретение Господне 15 февраля, а наследующий день 16 февраля - чествуется память окончания земной жизни святого князя по новому стилю.

Князь родился по старому стилю 27 марта 1196 г. во Владимире от великого князя Всеволода Большое гнездо и Марии, которая в иночестве стала Марфой. По женской линии у князя много монахинь. Например, его собственная супруга Евдокия, которая была дочерью святых Петра и Февронии Муромских, попросилась в монастырь, когда князю было 32 года. Он её отпустил в Муромский монастырь, где она перед мощами своих святых родителей постриглась с именем Ефросиния. От брака у князя были сын Димитрий и дочь Блеслава

Кстати, племянником благоверного Святослава был святой князь Александр Невский, а дядей - святой князь Андрей Боголюбский.

Collapse )

Иерей Святослав Шевченко

Куда Церковь дела 300 млн. рублей?

Продолжаю тему Дня Победы, которую начал в посте: День Победы: Танки и самолеты от Русской Церкви.

По подсчетам доктора исторических наук О.Ю. Васильевой, Русская Церковь с помощью верующих с 1941 по 1943 г. внесла в Фонд обороны 200 миллионов рублей. Восемь миллионов рублей из этих двухсот были внесены на целевое строительство танковой колонны имени Димитрия Донского численностью в сорок танков, из которых половина была оснащена новейшим огнеметным вооружением.

К концу войны общая сумма средств, переданных на нужды обороны, увеличилась до 300 миллионов рублей. Если учесть, что средняя стоимость одного танка Т-34 в 1942 г. составляла около 200 тысяч рублей (и в дальнейшем снижалась), то нетрудно подсчитать, что Церковь осуществила помощь фронту эквивалентную как минимум 1500 танков.

Иерей Святослав Шевченко

День Победы: Танки и самолеты от Русской Церкви

Сегодня среди обывателей стало модным вопрошать Русскую Церковь: а что, дескать, она, вообще сделала для страны? Дабы не растекаться мыслью по древу заострим внимание на вклад Церкви в годы Великой отечественной войны. А именно создание на средства, собранные духовенством и мирянами, танковой колонны "Дмитрий Донской" и авиационной эскадрильи "Александр Невский".

Танковая колонна «Дмитрий Донской»



В марте 1944 г. митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич) выезжает на фронт для передачи Красной Армии танковой колонны имени Димитрия Донского — дара Русской Православной Церкви.

7 февраля 1944 г. армии была передана армии танковая колонна «Дмитрий Донской», построенная на деньги, собранные Церковью еще с начала 1943 г. Акт передачи состоялся у деревни Горелки, что в 5 км северо-западнее Тулы, по месту расположения комплектующих военных лагерей. Колонна состояла из 40 танков Т-34-80.

Сообщив о патриотической деятельности Церкви, ее нерушимом единстве с народом, митрополит передал бойцам привет, подарки и благословение Русской Православной Церкви и патриарха Сергия. В своей речи перед танкистами архиерей дал им напутственный наказ: «Вперед, дорогие воины, во имя полного очищения нашей земли, во имя мирной жизни и счастья нашего народа. На святое дело — вперед!»

Свой первый бой танкисты колонны «Дмитрий Донской» приняли на 1-м Белорусском фронте, где «...прорвали сильно укрепленную оборону немцев».

Менее чем за два месяца 38-й полк прошел с боями свыше 130 км и более 500 км сумел преодолеть маршем по бездорожью на своих танках. За проявленные мужество и героизм 49 танкистов колонны имени Димитрия Донского из 38-го полка были награждены орденами и медалями СССР. 21 солдат и 10 офицеров полка пали смертью храбрых на полях сражений, 19 человек из них сгорели в боевых машинах.

Авиационная эскадрилья "Александр Невский"



Активную бескорыстную помощь оказывали защитникам Родины все слои нашего общества. Не могу не сказать о том, что в годы Великой Отечественной войны большие взносы делала в Фонд обороны страны и Русская православная церковь.

5 Января 1943 года "Правда" опубликовала Послание митрополита Московского Сергия. "Нашим особым Посланием, - говорилось в нём, - приглашаю духовенство, верующих жертвовать на постройку колонны танков имени Димитрия Донского. Для начала патриархия вносит 100 000 рублей, Елоховский кафедральный собор в Москве - 300 тысяч, настоятель собора Колчицкий Николай Федорович - 100 тысяч".

На Послание откликнулись буквально все епархии. Так, уже через несколько дней "Правда" опубликовала сообщение, что Ленинградская епархия в условиях блокады собрала и внесла в Фонд обороны 3 182 143 рубля. Благочинный города Горького протоиерей Александр Александрович Архангельский сообщил:

"Наша церковная община в 1942 году внесла наличными в Госбанк 2,5 миллиона рублей в Фонд обороны. Героическое наступление доблестных советских войск, предпринятое в последнее время одновременно на нескольких фронтах, и достигнутые при этом успехи ещё больше воодушевили всех честных русских людей к подвигам на скорейшее освобождение родной земли...

...Вношу лично от себя 200 тысяч рублей на постройку нового боевого самолёта эскадрильи имени прославленного историей русского боевого вождя Александра Невского...

Я призываю всех православных церковнослужителей на свои взносы создать грозную для врага могучую боевую эскадрилью "Александр Невский".

На истребителе с надписью на борту "Александр Невский" сражался известный лётчик - истребитель, Герой Советского Союза, Александр Дмитриевич Билюкин. Всего за войну он выполнил 430 успешных боевых вылетов, в 36 воздушных боях лично сбил 23 и в составе группы 1 самолёт противника.
Иерей Святослав Шевченко

Стукач и фальшивомонетчик в центре Благовещенска

Андрей Анохин (avarionport) тут интересную статью написал У Мухина торчат уши. Или Никанорыч на лобном месте. Короче говоря, вкусные размышлизмы. Вот и мне непонятно - чего это стукачи фальшивомонетчик в центре Благовещенска делает?
DSC_0753

Они есть в каждом городе, в каждом райцентре. Их место лобное, будь-то блистающая столица или захудалое село... Одноликие, типовые бюсты с обрубленными конечностями и потухшим взором. По какой-то неведомой причине Федор Мухин известен каждому благовещенцу. Хотя, причина известна — его памятник не пройти мимо. Он стоит в самом центре и виден еще на подходах к главной городской площади. К нему настолько привыкли, что уже никто не задается вопросами — для кого он стоит, какие события символизирует?

DSC_0743

Вы когда ни-будь вглядывались в его лицо? А я посмотрел. Наконец-то. На сороковом году собственной жизни сподобился разглядеть подробности. Лицо — как лицо. В кепке — потому что большевик. С усами и интеллигентной бородкой. Усы как усы, а вот наличие бородки для меня стало сродни откровению. И уши у него торчат. Но так бы этого не узнал, хотя годами прохожу мимо...

Collapse )
Иерей Святослав Шевченко

Сегодня именинница - Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть Бысть"

В Благовещенске в кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы прошло торжественное богослужение, собравшее несколько сот человек.

В областной центр со всех городов и весей приехали священники и прихожане почтить дальневосточную святыню - Албазинскую икону Божией Матери "Слово Плоть Бысть".

Исторические вехи

1650 г. - основана русская крепость Албазин (ныне село Албазино)
1665 г. - после очередного разрушения и восстановления городка пришел на Амур старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской.
1671 г. - блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.
1690 г. - в августе крепость была покинута, а Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.
1868 г. – по просьбе епископа Вениамина святая икона была перенесена из Сретенска в кафедральный собор новооснованного города Благовещенска. На икону была возложена серебряная риза.
1885 г. - епископ Камчатский Гурий установил ежегодное празднование ей 9 марта. Ежегодно "для благодатного молитвенного утешения православных насельников Амурского края" икона совершала длительные путешествия.
1895 г. - икона явила чудеса во время эпидемии язвы, поразившей город. С этого времени было установлено чтение Акафиста перед ее ликом.
1900 г. - во время «боксёрского» восстания ихэтуаней в Китае волна мятежа дошла и до русской границы. Китайские войска неожиданно появились под Благовещенском. 19 дней враг стоял перед городом, угрожая вторжением на русский берег. Но в Благовещенском соборе непрерывно шла служба, читались акафисты перед Чудотворной иконой, и не осмелившись перейти через Амур неприятель отошел от Благовещенска.
1902 г. – начались крестные ходы «по водам» (рекам Амуру и Зее). Корабль с иконой отправлялся на Духов день, а возвращался к осени.
5 октября 1916 г. - этой иконой был освящен Амурский железнодорожный мост им. Наследника-Цесаревича Алексея Николаевича, которым завершалось 25-летнее строительство Транссибирской железнодорожной магистрали.
1924 г. - кафедральный собор в г. Благовещенске сгорел (ныне там памятник Мухину) и икона была перенесена в Ильинскую часовню.
С 1938 находилась в Амурском областном краеведческом музее.
В 1991 г. была возвращена Русской Православной Церкви и установлена на почетное место в Благовещенском кафедральном соборе (ныне Гаврило-Архангельский мужской монастырь).
1997 г. - возобновились крестные ходы с иконой «по водам» до Николаевска-на-Амуре;
1999 г. – чудотворная амурская святыня побывала на о. Сахалин
2000 г. – поездка иконы в Москву.
2003 г – пребывание в г. Магадан.
Сентябрь 2003 г. – передача иконы из Гаврило-Архангельского монастыря в Благовещенский кафедральный собор;
2004 г. - отправление иконы на реставрацию в Софринские художетсвенные мастерские (Подмосковье). После молебна перед чудотворным ликом на следующий день были освобождены заложники из театра на Дубровке, захваченного террористами.
2007 г. – поездка Албазинской иконы в Читу.
2010 г. - икона побывала в Хабаровске.
2012 г. - чудотворный образ был доставлен в Биробиджан.
2013 г. - по просьбам духовенства и мирян Албазинская икона пребывала на территории Читинской епархии.

Статья академика СССР о Крещении Руси в газете "Коммунист"

Посвящается френдам и не очень, почитателям талантов г-на Познера, которые считают, что Православие ничего не дало развитию России. Решил перепостить статью - физика-механика, одного из основоположников российской космонавтики, академика АН СССР, академика РАН, лауреата Ленинской премии Бориса Викторовича Раушенбаха. Эта статья под названием "Тысячелетие Крещения Руси" появилась в августе 1987 года в газете "Коммунист".

Обычно накануне подобных знаменательных дат (800-летие Москвы, 100-летие Ленина) вся советская периодика наводнялась материалами на соответствующую тему. По случаю же предстоящего тысячелетия царило поразительное молчание, только “Комсомольская правда”, пообещав читателям окончательно разгромить церковников к этой дате, начала цикл некомпетентных, невнятного содержания атеистических статей, которые, однако, совсем не касались тысячелетия.

Молчали крупнейшие писатели страны, молчали ученые-гуманитарии, молчали деятели культуры. Именно в этот момент автору тогда еще не написанной статьи позвонили из редакции журнала “Коммунист" и попросили “откликнуться” на стратегическую оборонную инициативу президента США Рейгана — СОИ, которая будоражила умы политиков и государственных мужей и вызвала своим появлением новый всплеск идеологической борьбы. К тому моменту Борис Викторович уже написал несколько статей по поводу СОИ, поэтому с некоторой досадой ответил сотруднику “Коммунистам: “Какая все это ерунда, разве это важно? Вот наступает тысячелетие крещения Руси, а вы, странные люди, ничего об этом не пишете!” “А вы что, можете написать? — после секундного замешательства спросил журналист. — Мы пытаемся найти автора и — безуспешно”. — “Конечно, могу...”

И статья, которую вы прочтете ниже, была заказана. Причем не просто так (не те тогда были времена!), а автор поставил условие, что прежде изложит на редколлегии, что и как собирается писать, и если встретит поддержку, то согласен взяться за работу. Надо сказать, что в те годы и редакция журнала “Коммунист”, правоверного и вполне официозного органа партийной печати, распадалась на прогрессивную часть, куда входил главный редактор Бекенин, и реакционную — весьма стойкую. Так что предусмотрительность автора будущей статьи, кстати, задуманной очень остро, была нелишней. Реакционная часть делала все, чтобы статья не была опубликована, поэтому процесс ее прохождения был трудным.

Материал был “положен на бумагу” буквально за три-четыре дня. Года за два до описываемых событий академик-ракетчик Раушенбах, по выражению его домашних, “опять занялся чепухой”: увлекся историей Древней Руси, Киевской Руси и с утра до ночи читал огромные, толстые тома всех современных авторов, трактующих эту тему, читал даже в подлиннике, на древнерусском, “Слово о законе и благодати” митрополита Илариона. Никаких далеко идущих планов не было, просто академику было это интересно, стало еще одним его пристрастием, как иконы, которыми Борис Викторович уже всерьез тогда занимался. Поэтому материала для статьи, заказанной “Коммунистом”, у него оказалось предостаточно, статья была написана мгновенно, и в редакции ее пустили, вопреки существующим правилам, без очереди, “растолкав” слегка других авторов, и поставили в двенадцатый номер августа 1987 года (“Коммунист” выходил раз в три недели и имел восемнадцать номеров в год).

Конечно, автор захотел купить несколько экземпляров журнала с собственной статьей и отправился к газетному киоску, где всегда на выбор лежали разные номера “Коммуниста”. Этого номера не оказалось. Не оказалось его и в других киосках. Пришлось звонить в редакцию, и сотрудник со смехом уверил автора, что проблемы нет, “мы ходим обедать в столовую ЦК, там “Коммуниста” сколько угодно, я вам куплю десять экземпляров, чтобы вы могли дарить друзьям...” В столовой ЦК двенадцатого номера “Коммуниста” не было: появление скандальной статьи известного академика в главном партийном печатном органе вызвало настоящий бум, журнал моментально расхватали. Пришлось автору довольствоваться единственным экземпляром, который уступил ему один из работников редакции.

После публикации в редакции “Коммуниста” раздавались возмущенные звонки атеистов, но вступать в полемику с Раушенбахом на страницах журнала никто не захотел: возразить было нечего, полемизировать невозможно, потому что в статье приводились неоспоримые факты.

Осенью того же года Борис Викторович прилетел из Праги, где был в командировке, в Стокгольм как член советской делегации, принимающей участие в заседаниях по защите мира. Уровень участников был довольно высок — бывшие министры, бывшие премьеры, — поэтому отель, где проходили заседания, был окружен автоматчиками; уже тогда Швеция боялась террористических актов и принимала все меры, чтобы обезопасить своих гостей. В аэропорту опоздавшего академика встретил сотрудник советского посольства в Стокгольме и по дороге в отель сказал: “Я должен передать вам благодарность посла”. — “За что?” — “За вашу статью в “Коммунисте”. К нам в посольство беспрерывно обращаются с вопросом, что такое 1000-летие крещения Руси, а мы не знаем, что ответить. Когда появилась ваша статья, мы перевели ее на шведский и раздаем всем интересующимся”.

Статья была издана на многих языках и опубликована во всем мире, включая публикацию “Курьера ЮНЕСКО”. В 1988 году, сам того не желая, академик Раушенбах стал “самым крупным специалистом” по этому вопросу, хотя без улыбки об этом до сих пор говорить не может. Тем не менее, когда ЮНЕСКО праздновала в Париже 1000-летие крещения Руси — а это было официальное празднество, — в советскую делегацию наряду с митрополитом Ювеналием был включен Б. В. Раушенбах, который и выступил на торжествах с докладом.

В Советском Союзе праздник по этому поводу проводился почти на государственном уровне: с торжественным заседанием и концертом в Большом театре СССР, в присутствии московского бомонда и представителей различных религиозных конфессий. М.С.Горбачев, тогда генеральный секретарь Коммунистической партии, не мог прийти на эти торжества, присутствовала Раиса Максимовна как представитель Фонда культуры, возглавляемого академиком Лихачевым. А раз присутствовала “первая леди” страны, то все понимали, что таким образом присутствует сам Михаил Сергеевич, который не может появиться физически только по протокольным соображениям.

По словам Бориса Викторовича, вся эта ситуация была довольно комичной, но характерной для того времени; она показывала, насколько неожиданным и нужным было появление подобной статьи, какой это был мощный прорыв сквозь заслон официальщины, давший ход другим подобным статьям, которые шли уже сравнительно легко. А ведь в “Тысячелетии...” не было никакого “ниспровержения основ”, автор даже ссылался на Энгельса, чтобы уверить атеистов, что он-то как раз марксист, не марксисты — они.

А вот, собственно, сама нашумевшая статья: ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ

Бакуганы против Александра Невского

На одном уважаемом православном форуме пользователь обращается к форумчанам с вопросом: чему еще можно учить русских православных детей, кроме вероучительных основ? Сегодня, когда провожал ребенка в школу, передо мной этот вопрос стал очень остро. До этого как-то мимо-ушей пропускал восхищение моих маленьких сыновей Человеком-пауком, Молнией Маквин, бакуганами и другими. А недавно мой сын с воодушевлением стал рассказывать о похождении одного мульт-рыцаря, который совершал сомнительные подвиги. Тогда я ничего не смог лучшего придумать, чем сказать ему, что наши богатыри во главе со святым князем Александром Невским не раз побивали этих самых рыцарей.

Нас хотят переварить …

На мой взгляд, самым главным навыком, который нужно прививать современным детям - это критическое восприятие реальности. Поскольку вокруг столько информации, что можно запутаться, если не сойти с ума. В атмосфере парят тысячи идей, которые, как информационный вирус, можно подцепить словно насморк. И это уже не говоря о широком рынке религиозных услуг, где различные культы и секты зазывают к себе новых адептов.

Одна из самых страшных идейных зараз - это чужеродные ценностные системы, которыми ребенок легко может увлечься через просмотр западных мультфильмов, видеофильмов, а также через игровые приставки. И этот вирус попадет в благоприятную среду, поскольку современная система российского образования (вернее, то, что от неё осталось) не способствует укреплению национального самосознания и патриотических чувств в подрастающем поколении. Есть вполне серьезная опасность утратить наш национальный генетический код, о котором в своих проповедях постоянно говорит Патриарх.

Об этой опасности предупреждал еще известный публицист и социолог Данилевский в своем труде "Россия и Европа" (1869 г.). Он утверждал (и небезосновательно), что в случае наложения одного обособленного культурно-исторического типа (локальной цивилизации) на другой - приведет к исчезновению последнего. Складывается ощущение, что кто-то пророчит России именно такую судьбу. Нас хотят растворить, переварить в желудке западной цивилизации с её восхвалением порока и жестокости.

… дети пухли и дохли

И никто не говорит, что западное это 100% плохо… Западная культура – это просто другое. Для того, чтобы понять это достаточно сравнить экранизацию сказки «про медведя с опилками в голове» Винни-Пуха советской и американской школами мультипликации. Русский Винни-Пух от Федора Хитрука разительно отличается от своего диснеевского собрата. Хитруковский советский Вини добрый холерик - живой, сообразительный, остроумный, а Пух фабрики Диснея, напротив, меланхоличный апатичный тугодум, которому с трудом даются сложные решения. И это не говорит о том, что один хороший, а другой плохой. Они просто диаметрально – разные. Наверное отсюда родилась и поговорка: «Что немцу хорошо, то русскому – смерть». Так зачем выбирать смерть только по тому, что она импортная?

Как бы не ругали советскую эпоху, но нас воспитывали добрые мультики-притчи, экранизированные сказки. Современный кинематограф перестал заниматься этой стратегической задачей, имея лишь коммерческий интерес. Но все равно не поверю, что только это мешает снимать хорошие картины. Уверен, что фильмы, подобные "Электронику" и "Москве-Кассиопее" - обязательно окупятся. Но кроме окупаемости принесут еще и нравственную пользу в воспитании подрастающего поколения. Сегодня же наших детей продолжает воспитывать покемоно-бакугановая рать, которая бессмысленно рубится на экранах и мониторах.

Почему бы не популяризовать русских героев? Например, св. кн. Александра Невского, св. кн. Дмитрия Донского, Александра Суворова, св. Федора Ушакова, маршала Георгия Жукова. Посвящать им игрушки, мультики, детские фильмы, наносить их изображения на детскую одежду. Ведь прописная истина гласит: кто качает колыбель, тот правит миром. Если мы не хотим видеть в своих детях проявления любви к Родине, восхищения подвигами её верных сынов, то можно продолжить кормить их западными ценностями. Вспомнилось анекдотное: «Штирлиц кормил немецких детей украдкой. От украдки немецкие дети пухли и дохли».


Экспансия северных корейцев в Амурскую область запланирована на 2012 год

Экспансия корейцами Амурской области
Вчера, 27 сентября, завершился визит официальной делегации Северной Кореи. Случилось то, что я и предполагал в посте Зачем приезжал Ким Чен Ир или дальневосточные земли за копейки. С 2012 года начнется настоящая колонизация амурских земель гражданами КНДР.
Как сообщает официальный портал Правительства Амурской области, по итогам встречи было решено пригласить 700 строителей из Северной Кореи для работы на объектах региона, а также еще 500 корейцев будут привлечены для строительства жилья вдоль Байкало-Амурской магистрали. Вполне вероятно, что это жилье корейцы будут строить для себя, поскольку по результатам последней перепеси в области умерло еще 20 населенных пунктов. И это еще не полная цифра количества гастрабайтеров.

Кроме этого, в область приедут и корейские животноводы для обслуживания запланированных козьей фермы на 500 голов и мясного хозяйства на 1000 голов крупнорогатого скота. Увеличили квоту до 1650 человек и для иноземных лесозаготовителей. Прибавьте к этой сумме еще и специалистов-энергетиков, которые приедут за опытом на Бурейскую ГЭС.

И, наверное, самое большое количество граждан КНДР хлынет на освоение амурских пахотных земель, которые наше правительство отдает за 50 рублей 1 Га в год  в количестве 200 тысяч гектаров. Причем, как пишет рупор Правительства Амурской области информагентство "Порт Амур", для сельскохозяйственных работ северные корейцы будут заезжать целыми семьями.

Примечательна историческая параллель.  В 1858 году дипломатическим талантом генерал-губернатора Н.Н. Муравьева-Амурского наш регион был взят без единого выстрела заключением Айгуньского договора. А в 2012 году эта же земля отдается без единого выстрела за сомнительные геополитические выгоды. И можно попытаться оправдать подобные решения демографическим упадком региона перед лицом бурноразвивающегося Китая, но как-то легче от этого не становится в виду того, что почему-то для поддержки российских граждан в этом направлении - ничего особо не делается.