Category: путешествия

иерей Святослав Шевченко

О целомудренном Тайланде

Да, да - вы не очитались. Речь пойдет именно о стране, которую называют островом разврата, куда ездят иностранцы за любовными утехами и где целая улица трансвеститов.

Мало кто знает, что в королевстве Тайланд не существует такого явления как пенсия. Поэтому тут трудятся до тех пор, пока в руках и ногах есть хоть сколько-нибудь силы. Совсем немощных стариков обязаны содержать дети.



Если таковых не имеется, то тайские дедушки и бабушки находят себе пристанище при буддийских храмах, где их содержат на пожертвования. Таковых в Тайланде свыше 32 тысяч. Но и тут они не будут сидеть сложа руки - им придется убираться и выполнять другую несложную работу.

Collapse )
promo svyatoslav march 22, 2017 22:22 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья! Приглашаю вас подписаться на мой авторский видеопроект на Youtube под названием «Святослав ПРЕСС». Если описать кратко, то это просветительский канал по переводу на современный язык цифровой эпохи 2000-летних идей православного христианства. Короче говоря, доступно буду…
иерей Святослав Шевченко

Аттракцион: попади Будде в пупок

Вчера в посте Зачем дверца Будде? запустил викторину. Вам, мои друзья предлагалось, глядя на фотографию отгадать для каких целей на заднем месте статуи Будды расположена дверца. Вернее, нужны было ответить с какой традицией связано назначение этой двери с замком. За это я посулил 200 жетонов жж-валюты. Приз уходит Юлии (yuvikom) из Севастополя, матери-героине шестерых детей.

Привожу её комментарий:

"Я знаю!) Это сидит китайский Бог Хотей, у которого вместо пупка на толстом животе – небольшая дырочка. Местные жители и туристы стараются кинуть туда монетку и попасть. По поверью, кто быстрее попадет, тот и разбогатеет так же быстро. А выгребают монетки с помощью этой самой дверки))))".



Совершенно верно. У этого Будды вместо пупа дырка, в которую русские (и не очень) туристы на удачу метают монеты. Знаете, мне как священнику было очень неприятно смотреть как русские люди с крестиками на шее совершают языческое жертвоприношение. Гид нам объяснила, что нужно кинуть монету и загадать желание.

Честно говоря, мне трудно представить, чтобы такой аттракцион сотворили со своим Божеством христиане. На мой субъективный взгляд, этот момент иллюстрирует проникновение коммерческого в религиозное. Привнесение в культ дополнений для стимуляции пожертвований.
иерей Святослав Шевченко

Главные достопримечательности России мечеть и дацан?

В сети недавно стартовал проект "Россия 10". Его цель – поддержание устойчивого интереса к нашей стране как к объекту внутреннего и международного туризма, рассказ об уникальных географических, архитектурных и исторических объектах России, формирование в регионах новой волны "геопатриотизма".

В базу было забито около 700 памятников, архитектуры, природы и культуры России. От каждого региона было выставлено несколько таких уникальных достопримечательностей. 1 этап проекта посредством голосования выявил самые почитаемые народом памятники. 2 этап, видимо, заключительный. За время голосования сформируется  топ-10 самых популярных достопримечательностей регионов и России, в целом.

Сегодня в общем топе "Россия 10" такая ситуация.

1 место: Коломенский кремль:
2 место: Мечеть имени Ахмата Кадырова "Сердце Чечни"
3 место: Хоперский заповедник
4 место: Скульптурный парк "Легенда"
5 место: Мамаев курган и скульптура "Родина-мать зовет"
6 место: Храм "Золотая обитель Будды Шакьямуни"
7 место: Крепость Нарын-Кала
8 место: Памятник Екатерине II в Екатерининском сквере
9 место: Ростовский кремль
10 место: Троице-Сергиева Лавра

Получается, что сегодня самыми геопатриотичными и активными являются чеченцы (которые, уверен, голосуют за свою мечеть со всего мира) и буддисты. Православные россияне не смогли поднять одну из основных святынь России выше 10 места. Печально.

Кому тоже невесело - приглашаю проголосовать за Троице-Сергиеву лавру вот здесь: http://10russia.ru/object_67. В сутки один пользователь может отдать 3 голоса. Для того, чтобы проголосовать нужно потрудиться набрать символы в окошке антиспама. Покажем России наши святыни!
Иерей Святослав Шевченко

Сегодня именинница - Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть Бысть"

В Благовещенске в кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы прошло торжественное богослужение, собравшее несколько сот человек.

В областной центр со всех городов и весей приехали священники и прихожане почтить дальневосточную святыню - Албазинскую икону Божией Матери "Слово Плоть Бысть".

Исторические вехи

1650 г. - основана русская крепость Албазин (ныне село Албазино)
1665 г. - после очередного разрушения и восстановления городка пришел на Амур старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской.
1671 г. - блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.
1690 г. - в августе крепость была покинута, а Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.
1868 г. – по просьбе епископа Вениамина святая икона была перенесена из Сретенска в кафедральный собор новооснованного города Благовещенска. На икону была возложена серебряная риза.
1885 г. - епископ Камчатский Гурий установил ежегодное празднование ей 9 марта. Ежегодно "для благодатного молитвенного утешения православных насельников Амурского края" икона совершала длительные путешествия.
1895 г. - икона явила чудеса во время эпидемии язвы, поразившей город. С этого времени было установлено чтение Акафиста перед ее ликом.
1900 г. - во время «боксёрского» восстания ихэтуаней в Китае волна мятежа дошла и до русской границы. Китайские войска неожиданно появились под Благовещенском. 19 дней враг стоял перед городом, угрожая вторжением на русский берег. Но в Благовещенском соборе непрерывно шла служба, читались акафисты перед Чудотворной иконой, и не осмелившись перейти через Амур неприятель отошел от Благовещенска.
1902 г. – начались крестные ходы «по водам» (рекам Амуру и Зее). Корабль с иконой отправлялся на Духов день, а возвращался к осени.
5 октября 1916 г. - этой иконой был освящен Амурский железнодорожный мост им. Наследника-Цесаревича Алексея Николаевича, которым завершалось 25-летнее строительство Транссибирской железнодорожной магистрали.
1924 г. - кафедральный собор в г. Благовещенске сгорел (ныне там памятник Мухину) и икона была перенесена в Ильинскую часовню.
С 1938 находилась в Амурском областном краеведческом музее.
В 1991 г. была возвращена Русской Православной Церкви и установлена на почетное место в Благовещенском кафедральном соборе (ныне Гаврило-Архангельский мужской монастырь).
1997 г. - возобновились крестные ходы с иконой «по водам» до Николаевска-на-Амуре;
1999 г. – чудотворная амурская святыня побывала на о. Сахалин
2000 г. – поездка иконы в Москву.
2003 г – пребывание в г. Магадан.
Сентябрь 2003 г. – передача иконы из Гаврило-Архангельского монастыря в Благовещенский кафедральный собор;
2004 г. - отправление иконы на реставрацию в Софринские художетсвенные мастерские (Подмосковье). После молебна перед чудотворным ликом на следующий день были освобождены заложники из театра на Дубровке, захваченного террористами.
2007 г. – поездка Албазинской иконы в Читу.
2010 г. - икона побывала в Хабаровске.
2012 г. - чудотворный образ был доставлен в Биробиджан.
2013 г. - по просьбам духовенства и мирян Албазинская икона пребывала на территории Читинской епархии.

Иерей Святослав Шевченко

Церковь об электронных документах и биометрических данных

Вчера, 4 февраля, Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был принят документ Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных. Хочу сделать важные выжимки из этого документа.

Нужна альтернатива

Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата.

Принуждать нельзя

Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями.

Недопустимо нанесение меток

Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.

Не ограничивать в правах

Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Не дискриминировать отказавшихся

Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

Обращаться в суд и информировать Церковь

В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

О времени исповедничества

Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

О церковном единстве

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.
Иерей Святослав Шевченко

О горгульях на храмах

Речь в этом посте пойдет не о нечисти, а об элементах готических храмов католического мира. Когда смотрел мистические видеофильмы, то меня всегда удивляло присутствие в архитектуре католических храмов страшных изваяний. Казалось бы, церковь и адские создания - это просто оксюморон.

Полоскание глотки

Оказывается, что на готических соборах гаргульи начали появляться с 12 века, и являлись элементом декора вплоть до 15 века. Вообще, слово «гаргулья» выродилось из старофранцузского gargouille, которое переводилось дословно, как глотка. Своим звучанием это мудреное слово будто имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла. И неспроста. Дело в том, что до появления водосточных труб эти жуткие скульптуры выполняли роль водостока. Во время дождей глотки чудовищ превращались в водостоки, направляющие дождевую воду. Позже эту функцию на себя взяли жестяные трубы, но, гаргульи остались архитектурным изыском католической готики до наших времен.

Адское напоминание

Но почему бы не сделать водосток обычным? Есть множество фантастических версий появления каменных бестий на готических соборах. На мой взгляд, эти страшилища выполняли у средневековых католиков ту же функцию, что и в православных храмах - икона Страшного суда. Смысл: напомнить беспечным людям, что в духовном мире существует ад, населенный злобными бесами, которые люто ненавидят нас за то, что у человека есть возможность попасть в Царство Божие.

Чудовищные фантазии

Но самое интересное, что вы не найдете на католических храмах ни одной повторяющейся горгульи, поскольку фантазия автора ничем не ограничивалась, и он лепил то, что по его мнению может олицетворять зло. При возведении католического собора апостолов Петра и Павла в Вашингтонге, который строился с 1907 по 1990 год,  у его авторов, видимо, запас фантазии был исчерпан.

Дарт Вейдер на соборе

В 80-х попечители собора решили провести детский творческий конкурс на лучшую горгулью для храма, которую пообещали поставить на его фронтоне.

Победила работа юного американского "архитектора", который представил себе воплощение зла в виде - негативного персонажа "Звездных войн" Дарта Вейдера.

Поскольку обещания нужно выполнять - на Вашингтонском национальном соборе появилась голова звездного злодея.

Нелепая горгулья

Но самая нелепая горгулья появилась на фасаде Фрайбургского мюнстера. Как я уже писал, обычно каменные бестии на фронтонах готических храмов расположены так, что дождевая вода с крыш стекает через их рот.

Но одна из гаргулий на соборе немецкого Фрайбурга, наоборот, держится руками и ногами за стену, а вода выливается через её задний проход.

Как гласит городская легенда, во время строительства этого собора городской совет повысил требования к каменщикам без увеличения оплаты труда. Каменщики работу выполнили, но разместили эту испражняющуюся скульптуру напротив окон городского совета.

Иерей Святослав Шевченко

Мастер-класс антицерковной пропаганды

Оригинал взят у enjinrer в Мастер-класс антицерковной пропаганды
Как это было представлено:

МТРК Мир Блоги: из московской церкви монахини выгнали больного раком ребенка
Neva24 Монахини выгнали из храма больную раком девочку в коляске
Московский комсомолец Из Новодевичьего монастыря выгнали мать с больным ребенком
Росбалт Монахини выгнали из Новодевичьего храма мать с больным ребенком
НТВ Защитница Pussy Riot: монахини выгнали больного ребенка из храма
Аргументы и факты Монахини выгнали женщину с больным ребенком из Новодевичьего монастыря
Эхо Москвы Неприятный инцидент произошёл накануне в храме Новодевичьего монастыря
Как утверждает сотрудница фонда помощи хосписам «Вера» Лидия Мониава, монахини монастыря выгнали женщину с тяжело больным ребенком из храма из-за того, что женщина привезла малыша в коляске.

MR7.ru Монахини Новодевичьего монастыря выгнали женщину с ребенком, больным раком
Русская Служба Новостей Больную раком девочку в коляске выгнали из храма, пишут блогеры
Свободная пресса Блогеры: умирающего от рака ребёнка в коляске выгнали из Новодевичьего храма

(спасибо tverdyi_znak за подборку)
-----------------------------

Что было на самом деле:

Эта ситуация с монастырем действительно про нас, я про это рассказала только организатору в хосписе когда мы вернулись и не ожидала что это примет общественный оборот. Вчера мы с моей мамой и Соней пошли из хосписа в монастырь, чтобы попасть на вечернюю службу. Сначала было все хорошо, мы заехали в храм, конечно на коляске. Кроме того что Соня тяжелая и весит 17.5 кг, мне действительно тяжело ее носить, тем более долго, я вообще стараюсь лишний раз ее не трогать. Ведь она парализована, не держит даже головку, ручки и ножки плетнями свисают и могут подвернуться если неловко зацепить. Да и от лишних перемещений она то пятнами покрывается, то дыхание хрипящее становится. До этого мы приходили в храм и ничего нам не говорили. А вчера подошла монахиня и строго сказала что на колясках в храме ездить нельзя, надо взять на руки, а коляску снаружи оставить. Я ей ответила что ребенок очень болен, не может сам стоять и у меня сил не хватит ее держать. Сонечка тихонечко дремала в колясочке, никому не мешала. Монахиня ответила: "Матушка, я вам все сказала". Я не послушалась, осталась на месте, тем более уже началась служба. Но монахиня не поленилась, привела еще одну и они попытались нас опять выставить. Я была обижена очень и в слезах сказала обеим что им перед Господом придется отвечать что больного раком на последней стадии ребенка, которому и жить может осталось последние денечки, они хотят выставить из дома Господня, и что из-за таких как они люди перестают в храм ходить... Может и грубо было, но и с нами не церемонились. Но после таких моих слов от нас отстали и мы отстояли службу.
Прости меня Господи, грешную, коли не так выражалась в твоем доме!


http://www.helpsofia.ru/record/

В сухом остатке: две дежурные монахини, не сразу разобравшись, настойчиво (возможно, что и чрезмерно) призывали женщину с больным ребенком оставить коляску снаружи. Но, в конце концов, оставили её в покое. Т.о., выше приведенные утверждения СМИ, что, мол, "монахини выгнали из храма больного ребенка" оказались банальным враньём.


Иерей Святослав Шевченко

Перед концертом Борис Гребенщиков посетил кафедральный собор Благовещенска



О том, какого же вероисповедания известный русский рокер Борис Гребенщиков сломано не мало копий. Но тем не менее, вчера мэтр русского рока посетил воскресную литургию в Благовещенском кафедральном соборе столицы Амурской области. Он с радостью попозировал перед фотообъективом, который нацелил на него наш алтарник brat_malaxov.

Известно, что Гребенщиков очень почитает чудотворную Албазинскую икону Божией Матери "Слово Плоть Бысть", и когда бывает в Благовещенске старается к ней приехать, чтобы помолиться и приложиться. И пускай буддисты записывают его в свои ряды... А мы будем просто молиться за него.

Санаторий "Горняк" п. Кульдур: плюсы и минусы

Давно хотел написать про достоинства и недостатки санатория "Горняк" п. Кульдур, в котором мы отдыхали всей семьей с 18.06.2012 г. по 2.07.2012 г.. И это не в качестве брюзжания, а для того, чтобы информировать отпускников, присматривающихся к местам отдыха. Про достопримечательности этого местечка я уже писал в блоге в темах: Кульдур - мир красоты,  Термальные воды п. Кульдур и Кульдур Православный. Тем более, сравнить есть с чем, поскольку два отпуска подряд отдыхали в санатории "Бузули", что расположился в сосновом бору Свободненского района Амурской области. О своих впечатлениях писал в посте: Санаторий "Бузули" - плюсы и минусы соснового отпуска. Поэтому буду местами делать вставки "по сравнению с "Бузулями"". Ну, начнем с хорошего. Тем более, что его намного меньше.

Плюсы:

1. Питание;

Кормят в "Горняке" просто на убой. Отлично подобранное и разнообразное меню (в отличии от "Бузулей"). Хороший весовой выход блюд. И самое главное, видно, что всевозможные биточки, отбивные, котлеты, тефтели и прочее - готовится вручную. Кроме этого, вам дополнят рацион фруктами, кисло-молочным и выпечкой.

2. Комфортность;

Неплохие номера. Более просторные, чем в "Бузулях". Туалетная комната - тоже вполне сносна. В 2-м номере есть телевизор, холодильник.

3. Немноголюдность;

"Горняк" рассчитан на 30-40 отдыхающих. А это значит, что практически нет очередей на процедуры (в сравнении с "Бузулями"), в столовой не приходится долго ждать обслуживания. Ну, в связи с этим, нет столпотворения в коридорах и около корпуса.

4. Достопримечательность;

В 30-40 метрах спуск к холодной горной реке Кульдурке. Ступени заканчиваются смотровой площадкой, где можно наслаждаться журчанием бурных потоков.

5. Персонал;

В "Горняке" достаточно вежливый персонал. А некоторых за внимательность хочется отметить особо. Это врач санатория Наталья Алексеевна Жукова и старшая медсестра (она же инструктор по лечебной физкультуре, она же массажист) Наталья Александровна Сердцева. Спасибо вам большое за ваш труд!

Ну, вот плюсы и закончились... Начинаем перечисление недостатков.

Минусы:

1. Дорога;

В копеечку нам встала дорога до Кульдура. С Благовещенска до этого поселка в ЕАО добраться можно только сложным путем. Для начала нужно по ж/д добраться до станции Известковая, а это 9-10 часов ночью. На семью пришлось выкупать купе. Но это еще не все. От Известковой до Кульдура еще 40-50 км, малая часть из которых по федеральной трассе, а большая по серпантину, петляющему между сопок в виде раздолбанной гравийки. За доставку от станции до поселка назначения санаторный извозчик берет 1200 руб. Обратно - такая же цена. (Кстати, частники за такой же путь берут по 2 тыщи с человека). Итого туда-обратно на дорогу у нас ушло - 12-13 тыс. руб. (Знакомые утверждают, что дешевле было бы съездить в Китай).

2. Качество услуг;

С уборкой номера были проблемы. Убирались редко (раз в 2-3 суток), от этого мусорная корзина переполнялась. Кроме этого, нас поселили в номер с видом на кочегарку, а под окнами (мы жили на 2 этаже) был аккурат служебный выход, возле которого была расположена курилка для персонала. Это учитывая тот факт, что мы с супругой не курим и у нас - двое детей.

3. Близость раздражителя;

В 50 метрах от корпуса (кстати, он единственный) санатория "Горняк" пролегает железнодорожный путь. Хотя составы по нему ходят не так часто и пролегает он в низине, а также есть защитная полоса деревьев - качество отдыха это несколько снижается.

4. Территория;

Большим минусом можно назвать мизерность прилегающей территории, если и вовсе не сказать об её отсутствии. Большую часть территории занимает автомобильная стоянка, волейбольно-баскетбольная площадка зарешеченная рабицей, закрытая по причине аварийности. Все, что есть это пару качелей и беседка с мангалом. "Благодаря" этому за достопримечательностями приходилось ходить за пару километров по пыльной гравийной дороге (по которой то и дело снуют машины и мопеды) в другие санатории, чтобы, например, просто побродить и покормить уток.

5. Санаторные услуги;

Скудость санаторных услуг, входящих в стоимость путевки - нельзя не отметить. В тех же "Бузулях" их гораздо больше. Вам предложат (все с местными термальными водами) ингаляцию, что-нибудь из электрической физиотерапии, водолечение (ванны или душ), массаж и лечебную физкультуру. На этом набор санаторных услуг ограничивается. Всё остальное - за отдельную плату.

6. Досуг;

Сказать, что досуг слабо организован - значит не сказать ничего. Ни концертов, ни викторин, ничего подобного, что иногда, но все же бывает в тех же "Бузулях". Обязанности массовика-затейника (видимо, на полставки) возложили на пожилую санитарку, которая раз в неделю созывает обитателей "Горняка" на шашлык (причем без дальнейшего сопровождения культ-массовыми, просто еда и выпивка). Правда, один раз (за 2 недели) женщина отвела нас в музей соседнего санатория (за отдельную плату), оставшегося от советских времен. Смотреть там, в основном, было нечего, поскольку, по сути, это был иллюстрированный отчет о советском периоде кульдурской здравницы.




Вернулись с малой родины моей супруги - из Новорайчихинска

Сегодня завершилась наша 3-дневная поездка в славный поселок Новорайчихинск (Амурская область, Райчихинский район), который народ называет просто - Новорайчиха. Сей населенный пункт был открыт вместе с новоразработанным угольным разрезом. Затем разрез то ли истощился, то ли еще чего, но его закрыли. Население из 7 тысяч человек убавилось до тыщи с лишним.

Закрылись кирпичный завод, швейная фабрика, влачит жалкое существование механический завод, закрылись поликлиника и больница, столовая, шикарнейший клуб с парком и аттракционами, так и осталась недостроенной новая школа... Короче говоря, сегодня в Новорайчихинске можно снимать фильм про войну. Дома с пустыми глазницами оконных проемов, выщербленные красно-кирпичные стены, на крышах колосится трава. Поселок медленно умирает. Есть еще здесь магазины, почта, но молодежь утекает, а старики доживают свой век.

В 15 километрах могила села Кивда, которое стало деревней-призраком без электричества и прочих коммунальных признаков. А вот 11 километрах прогрессирует поселок Прогресс. Именно сюда перенесли административный центр. Есть здесь православный приход Рождества Христова, где мне посчастливилось побывать на Божественной литургии.


[Смотреть фотографии с места событий >>>]
Погибший клуб Новорайчихинска, который мог раньше тягаться с культурными центрами городов:


Жилой двухэтажный дом... вернее, был когда-то таковым.

А это его одноэтажный "коллега" по несчастью...

И таких домов по поселку немало...

А вот уже п. Прогресс, ну, который в отличии от Новорайчихи - прогрессирует:

А вот в таком общежитии приютился православный приход:

Вот он, рядом с киоском "Хлебушко"...

Будешь проходить мимо и не поймешь, что это Дом Божий... Кстати, прихожане активно собирают средства на строительство нового, отдельно стоящего, храма. 300 тысяч уже собрали. Об этом написано в свежем номере местной газеты "Маршрутка".